Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знакаБольшинство принятых в России разрешительных процедур подчинены единой цели – обеспечению прав потребителей в части безопасности товаров и услуг, гарантированных государством. Разница в правилах их проведения обусловлена тактической целью – так, сертификат подтверждает полное соответствие продукции аналогам, а патент – отличие от них. Т.о. и зарегистрированная торговая марка (ТМ) может рассматриваться как дополнительная, добровольная сертификация качества изделий определенного производителя, гарантирующая достигнутый им уровень качества и безопасности.

Как проводится регистрация товарного знака

Исключительное право владения торговой маркой защищается законом и на десять лет присваивается компании-владельцу на основании зарегистрированного (внесенного в Госреестр) свидетельства. Срок действия документа может быть продлен по заявлению держателя ТМ, если продукция продолжает соответствовать подтвержденным при регистрации параметрам качества и безопасности. Для дополнительной защиты интеллектуальной собственности применяется специальная («®», Registered) предупредительная маркировка, информирующая потребителей и всех заинтересованных лиц о регистрации данной ТМ. В качестве отличительных характеристик (параметров оценки) могут подтверждаться любые характеристики продукции, регистрация товарного знака необходима вне зависимости и от формы его подачи – словесной, звуковой, графической и т.д.

Сертификация качества продукции с ТМ

В зависимости от заявленных производителем характеристик будут иметь свои особенности и сертификация качества, и таможенное декларирование продукции с ТМ. Протокол испытаний будет включать в себя не только результаты тестирования базовых свойств, характерных для данного вида продукции (оборудования, одежды, украшений и т.д.), но и всех уникальных характеристик, изначально заявленных владельцем ТМ как обязательные. Сертификация качества в данном случае будет проводиться с учетом того, то присутствие ТМ на упаковке продукции  должно исключить возможность малейшей дезинформации потребителя, обладая безусловными (консультация в «Кубань Гост» бесплатная) отличиями.

Регистрация товарного знака проводится Роспатентом, а сертификация качества – юрисдикция Росстандарта. Как правило, весь комплекс работ проводят центры сертификации, аккредитованные в обеих системах. При необходимости такие центры могут осуществлять защиту ТМ, сопровождение лицензионных соглашений, подготовку документов, проведение испытаний и т.д.